«Я не люблю рыдать и плакать»
Интервью с Заслуженной артисткой России
Наталией Владимировной Бобровничей
– «Весь мир - театр, В нем женщины, мужчины — все актеры».
Согласны ли Вы с этим высказыванием Шекспира?
Играете ли Вы в жизни, или только в театре?
– Никогда, за исключением редких моментов. Мы же отдыхаем
в жизни; зачем нам играть в жизни!? Нам нужно смотреть
на людей и запоминать какое-то интересное их поведение,
способ размышлений, разговора. Вот за этим интересно
наблюдать: за тем, как люди себя ведут в предлагаемых
обстоятельствах, а ещё, если они попадают в историю –
и как они себя самовыражают, добиваются своих целей.
Очень интересно! Артист в обычной жизни, мне кажется,
он наблюдатель, а играем мы, конечно, на сцене – и то,
как мы играем: мы стараемся почувствовать изнутри этот
образ, который создаем во время репетиций,
что весьма сложно.
Читать далее
— Светлана Николаевна, как становятся библиотекарем, как решаются посвятить библиотечному делу всю жизнь – по призванию или по стечению обстоятельств? Как это произошло в Вашем случае?
— Я думаю, библиотекарем становятся по призванию. Те, кто с детства ходит в библиотеку, те, кто пользуется книгой и любит ее, так или иначе больше узнают о нашей профессии. Решая вопрос, кем быть, они снова приходят в библиотеку. Надо признать, что наша профессия не слишком привлекательна в материальном плане, быть библиотекарем, к сожалению, пока не престижно. Но, оценив истинные ценности жизни, многие творческие личности делают такой выбор и понимают, что не прогадали. Библиотекарь — одна из лучших гуманитарных специальностей! Это не громкие слова, это на самом деле так. Недаром в этой должности работали такие гиганты, как Крылов, Лобачевский, Борхес, Н. Ф. Федоров.
Читать далее
Душой к театру
Интервью с Народным Артистом СССР
Юрием Васильевичем Яковлевым
-На Вас современный театр производит впечатление?
-Производит – по большей части удручающее. Из театра ушло главное – заставить зрителя сопереживать, думать, делать выводы, и, конечно, получать эстетическое удовольствие от формы. В сегодняшнем театре чаще всего происходит ерничание над классикой или уж очень вольный «реализм» нашей жизни, так что уши вянут. Безумный страх показаться несовременным у режиссеров и небрежение к подходу работы над образом у актеров вызывает сожаление.
Читать далее
Ода Карелии
Интервью с Директором Беломорской Биологической Станции Казанского Государственного Университета
Вячеславом Евстигнеевым
Суровое безмолвие Белого моря. Практически первобытное общение человека с первозданной природой на отдаленных рубежах нашего отечества. Легенды и сказания овевают с баснословных времен этот загадочный северный край с его бескрайними морскими широтами и скалистыми островками, затерянными на просторах свинцовых волн, продуваемых штормовыми ветрами необузданной стихии. Бесконечные таежные просторы, по которым еще не везде ступала нога первопроходца, охотника, геолога. И красота бездонных прозрачных озер с устилающими их берега клюквенными, брусничными, голубичными и княженичными ягодниками. На одном из таких "забытых Богом" уголков нашей необъятной Родины, на острове Средний в Белом море и расположилась научно-исследовательская Морская Биологическая Станция Казанского Государственного Университета. Об ее истории, сегодняшних буднях и светлом будущем мы беседуем с Директором МБС КГУ Вячеславом Евстигнеевым.
Читать далее
"Каратэ - это созидание".
Интервью с Президентом Российской Лиги Каратэ Кекусин Кайкан (6 дан кёкусинкай каратэ, Судьей Международной категории)
Беловым Борисом Александровичем
– Какую систему ценностей исповедует Каратэ и что эти ценности дают человеку? Лично – Вам?
– Каратэ – это прежде всего система воспитания человека. Каратэ начинается с поклона и заканчивается поклоном. В этом заложен глубокий смысл. Каратэ учит скромности и учтивости. Наиболее полно это отражено в этикете додзе и сформулирован Масутацу Оямой: «Держи голову низко (будь скромен), глаза высоко (будь честолюбив), будь сдержан в словах, относись к другим с уважением и вежливостью, помогай своим родителям».
Читать далее Источник : MK.ru
– В какой-то мере, да. У меня было три клички: «седой», потому что волосы выгорали, белый был всегда. «Швейк» - потому что дурака валял. И - «артист». Эту кличку дали из-за пленных немцев. Когда их по Москве проводили, я сидел на воротах и узнал одного немца в толпе. Крикнул ему. А снизу однорукий сержант - снял меня с ворот - и спрашивает: «Что, знакомый?» «Да!» - говорю. Он мне: «Ну, ты артист! Ну, ты даешь!». А ребята рядом стояли. И так вот закрепилось за мной: «артист». На всю жизнь. Безрукий сержант накликал.
Читать далее Источник : ЖУРНАЛ "ИМЕНА" № 5, 2008
Юрий Яковлев: «Погоня за лёгкой славой губительна для творчества»
Интервью с Народным артистом СССР
Юрием Васильевичем Яковлевым
– Так что же, выходит, действительно той подлинной культуры в России больше нет, о чём сегодня многие кричат всё громче?
– То, что культуры нет, – неправда. Она есть – наша великая культура. Только сейчас не до неё, к сожалению, хотя есть люди, которые бьются, чтобы напомнить о том, чем мы владеем. Но, конечно, уровень сегодняшнего искусства в целом годен на вкус очень и очень малотребовательного зрителя, читателя. И в этом виноваты те, кто владеет возможностями показывать людям то, что делает из них серую массу.
Живы только музыка и музеи. К счастью – они нам дают пищу для души.
Читать далее Источник : "ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА" № 18, 2008
Ольга, у вас есть песня:
«Я меняю голоса,
Я меняю лица,
Но кто меня знает,
Что я за птица?»
А как бы Вы сами себе ответили на этот вопрос?
Может быть, я гость в этом мире. Мне нравится многообразие ощущений, которые можно получить на этой планете. И разные его возможности изучаю c большим интересом. Разные обличия на себя примеряю - получается, таким образом я узнаю, что находится внутри.
Читать далее Источник : ЖУРНАЛ "ПЕРСОНА" № 2, 2008