Виктор Григорьев
terra victoria классика поэзия Чаша сия критика
 


Есть речи - значенье
Темно иль ничтожно,
Но им без волненья
Внимать невозможно.

Лермонтов
Виктор Григорьев. Интервью - Страница 1

Страница 1
Страница 2
Страница 3








Вячеслав Шалевич: «Традиция – это влюбленность в театр»
Интервью с Вячеславом Анатольевичем Шалевичем, Народным артистом России
 



Вячеслав Анатольевич, Вы выросли в самом сердце Арбата, в Вахтанговском дворе. Выходит, Вы уже с детства окунулись в атмосферу театра?

Да, Вы знаете, уже в детстве я посещал все репетиции и спектакли нашего театра. Даже старые артисты удивлялись, как это я всех знаю и помню. Я застал множество замечательных спектаклей. Шла война, и мы ходили в гимнастерочках, залатанных мамой. А тут театр, музыка, фраки – просто чудо какое - то. И для нас, арбатских детей, это была влюбленность в красоту, в очарование театра. Читать далее
Источник : MK.ru
Чуть - чуть о себе, театре и надеждах.
Интервью с Лией Меджидовной Ахеджаковой, Народной артисткой России
 



Если Вы родились в театральной семье, то Вы были «обречены» на театральную профессию?

Да, видимо, была обречена на профессию. Это верно. Я всегда была уверена, что это судьба нашла меня, а не я ее. Это не я театр нашла, это он всегда был со мной. Папа повез меня поступать в институт, и я поступила в Институт цветных металлов и золота. В институте тут же попала в драмкружок и стала плохо учиться, все забросила. Мне бесполезно было чем – то другим заниматься, сдавать экзамены, опять зубрить недоступные моему уму науки и терпеть унижение от своей абсолютной бездарности, там, где были точные науки. Читать далее
Источник : ЖУРНАЛ "ПЕРСОНА" № 7 - 8, 2007
Николай Бурляев: «Я против того, чтобы на культуре делали деньги».
Интервью с Николаем Петровичем Бурляевым, Народным артистом России
 



MK.Ru: Николай Петрович, государство поддерживает Ваш фестиваль или Вы находитесь вне сферы его интересов?

Николай Бурляев: Наш президент делал акцент в послании Федеральному Собранию, что мы должны опираться на наши традиции, на духовно-нравственные ценности. Без этого нет будущего. А мы, именно этим занимаясь, не получили поддержки государства. Это удивительно. И я еще месяц тому назад решал вопрос, проводить ли этот форум или нет? И все таки решился проводить. Мы не должны потерять шаг. Витязь не должен отступать. Это не в правилах «Золотого Витязя». Мы пойдем дальше нашей дорогой. Читать далее
Источник : MK.Ru
В ладу с собой.Интервью с Народной артисткой России Юлией Ильиничной Рутберг  



Вы уже в детстве знали, что станете актрисой?
– Буквально с пятого класса. Очень рано. Господь мне дал такую милость: в отличие от своих сверстников, я знала точно, чем хочу заниматься. Возникло совершенно осознанное решение: пойду в театральный институт. Во-первых, в школе у нас был удивительно театрально предрасположенный класс. Сама 31-я спецшкола находилась на улице Станиславского. Одновременно училась и в музыкальной школе имени Гнесиных, а потом, бросив фортепьяно, поступила в студию к Спесивцеву. Правда, пробыла там всего полтора месяца, а потом меня родители за уши вытащили оттуда. Мы всегда что-то придумывали в классе, ставили спектакли, устраивали литературные вечера, то есть постоянно рождались какие-то театральные заморочки. Читать далее
Источник : ЖУРНАЛ "РАДИУС ГОРОДА", 2007
Истории из жизни.Интервью с Народным артистом СССР Львом Константиновичем Дуровым  


Про таких людей говорят: «Человек – эпоха».За этой эпохой великие люди и судьбы друзей, блистательные роли и образы, легендарные спектакли и фильмы, бесконечные гастроли по городам и странам.То, что хватило бы на несколько жизней, вместила одна человеческая жизнь - Народного артиста СССР Льва Константиновича Дурова.Читать далее
Источник : ЖУРНАЛ "РАДИУС ГОРОДА", № 7, 2007
Театр сердца.Интервью с Народным артистом СССР Владимиром Абрамовичем Этушем.  


Русский театр для отечественного зрителя всегда был школой духовного содержания и воспитания.Магия театральных кулис приобщала людей к миру красоты и благородству человеческих переживаний.В ряду блистательных театральных школ Вахтанговский театр исповедовал на своих подмостках высокие идеалы служения «разумному, доброму, вечному».О жизни и актерской профессии, о замечательных ролях, сыгранных на сцене и в кино, мы беседуем с прославленным вахтанговцем, Народным артистом СССР, профессором Щукинского театрального училища Владимиром Абрамовичем Этушем.

Владимир Абрамович, в Вашем раннем детстве есть какой - нибудь эпизод, который бы характеризовал Вас как будущего артиста?
Да, и не один. В самом раннем детстве мы жили на даче, на Клязьме.Не теперешние дачи, а деревня Клязьма была, и там скот держали.В деревне стадо было, которое водили на обед.Я очень дружил с пастухами.Они мне плели кнут.Я помню до сих пор эту радость.И я ходил с этим кнутом впереди стада как главный пастух. Читать далее
Источник : ЖУРНАЛ "РАДИУС ГОРОДА", № 6, 2007
Истинное мужество.Интервью с Борисом Александровичем Беловым, президентом Российской лиги карате кекусин-кайкан (РЛКК)  


Боевые искусства в россии обретают второе дыхание. Наши бойцы становятся чемпионами мира и занимают призовые места на самых престижных международных турнирах. Сейчас время сильных и целеустремленных людей.
КАРАТЕ КЕКУСИНКАЙ фОРМИРУЕТ сознание победителя и моральный дух человека, являясь одним из самых жестких контактных стилей в современных боевых искусствах, учит преодолению слабых сторон личности и утверждению его истинных человеческих достоинств. О прошлом, настоящем и будущем кекусинкай мы беседуем с президентом Российской лиги карате кекусин-кайкан (РЛКК) Беловым Борисом Александровичем. Читать далее
Источник : ЖУРНАЛ "РАДИУС ГОРОДА", № 6, 2007
Ксения Полтева: «Этот мир не был виртуальным»  


Пик популярности бардовской песни, очевидно, прошел. Многое из того, что создано в 1960-70-е годы покоряет своей искренностью и глубиной. И, казалось бы, ничего нового уже не создать. Но это не совсем так - новое поколение бардов, к которому относится и гостья "MK.Ru", полно энергии и творческих озарений.

MK.Ru: Почему новое поколение бардов обращается к "хорошо забытому старому" наследию мастеров авторской песни? Это дань уважения или следование моде, когда современные исполнители перепевают на новый лад классику жанра?
Ксения Полтева: Эти песни – живые. И чувство, которое возникает, когда их слышишь – восхищение. Восхищение не технической стороной, тем, насколько мастерски они написаны, а возникающим чувством понимания и узнавания. Читать далее
Источник : "MK.ru"
Серебро одинокого голоса.Интервью с Ксенией Полтевой, автором - исполнителем  


Утренняя звездочка на небосклоне современного авторского исполнительства, на которую смотришь, запрокинув голову и затаив дыхание. Проникновенное исполнительское дарование, душевный лиризм, сочный, чарующий вокал, объемность поэтической культуры, очарование личности и классическая изысканность сценического образа, все это непостижимо сочетает в себе автор-исполнитель своих песен Ксения Полтева.

- Что помогает в наше эстетически постное время писать стихи, музыку, песни?
- Спонсоры. Ну почему наше время «эстетически постное»? И почему писать песни сейчас должно быть трудно? Это не так. Каждый год появляется масса новых авторов, можно услышать много нового и хорошего. Читать далее
Источник : ЖУРНАЛ "РАДИУС ГОРОДА", № 4, 2007
Сцена - это алтарь.Интервью с художественным руководителем Театра имени Р.Н. Симонова Вячеславом Анатольевичем Шалевичем.  


Баснословные времена. Легендарные имена. Эпоха блистательного театра и великого кинематографа с ее человеческими судьбами, безудержными страстями и удивительными легендами, передающимися из поколения в поколение мастерами театральной сцены. Все это великолепие явило миру ХХ столетия такое чудо как русский художественный театр. Живую нить, связующую память поколений, протягивает для нас замечательный русский актер, Художественный руководитель Театра имени Р.Н. Симонова Вячеслав Анатольевич Шалевич.

- Вы родились в сердце Арбата, во дворе Вахтанговского театра. Какой он, Арбат глазами Вашего детства?
- Арбат, на мой взгляд, это другой полярный круг в Москве. Читать далее
Источник : ЖУРНАЛ "РАДИУС ГОРОДА", № 4, 2007